Доступная среда
«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб. Владимир Путин
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»:http://zhit-vmeste.ru/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект “Доступная среда”. Общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды
- люди с временным нарушением здоровья
- беременные женщины
- люди старших возрастов
- люди с детскими колясками и т.п.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах –не имеются
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья – не имеются
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеются
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеются
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеются, проводится работа с детьми-инвалидами по АОПП в соответствии с заключениями по ПМПК
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации – имеется пандус
Сведения о специальных условиях питания – не имеются
Сведения о специальных условиях охраны здоровья – имеются
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования – имеются
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
интернат – не имеется
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья – не имеется