ГБОУ "СОШ № 2 г.Назрань"
г.Назрань
  • Доступная среда

    Нормативно-правовые документы

       

    «Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Владимир Путин

                                                                                                                                    

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»:http://zhit-vmeste.ru/

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» 

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Проект “Доступная среда”. Общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды
    • люди с временным нарушением здоровья
    • беременные женщины
    • люди старших возрастов
    • люди с детскими колясками и т.п.

         

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах –не имеются

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для
    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    здоровья – не имеются

    Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и
    лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеются

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и
    лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеются

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования
    инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеются, проводится работа с детьми-инвалидами по АОПП в соответствии с заключениями по ПМПК

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
    организации – имеется пандус

    Сведения о специальных условиях питания – не имеются

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья – имеются

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
    доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
    индивидуального пользования – имеются

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
    интернат – не имеется

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных
    для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    здоровья – не имеется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie